Документы

Минздравом подготовлены изменения порядка назначения лекарств и оформления рецептурных бланков

Минздрав России подготовил проект приказа «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения». В проект приказа включены корректирующие нормы в соответствии с новыми полномочиями, а также внесены новые нормы, регламентирующие требования по оформлению рецепта на лекарственный препарат в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалификационной электронной подписи медицинского работника.

Рецепт на бумажном носителе, оформленный на рецептурном бланке форм №107-1/у, №148-1/у-88, №148-1/у-04 (л), №148-1/у-06 (л), которые прилагаются к проекту приказа, может быть получен пациентом, его законным представителем или лицом, имеющим оформленную в соответствии с законодательством РФ доверенность от пациента на право получения такого рецепта.

Рецепт в форме электронного документа, сформированный с использованием государственных информационных систем в сфере здравоохранения, может быть выдан с согласия пациента или его законного представителя.

Факт выдачи рецепта на лекарственный препарат законному представителю или уполномоченному лицу фиксируется в медицинской карте пациента.

Проект приказа содержит информацию о предельно допустимом количестве отдельных наркотических и психотропных лекарственных препаратов для назначения на один рецепт, а также о рекомендованном количестве ? отдельных лекарственных препаратов для назначения на один рецепт.

Ожидается, что приказ вступит в силу с 1 июня 2018г.

Источник: pharmvestnik.ru

О проблемах антитеррористической защищенности аптечных учреждений

Согласно постановлению Правительства РФ от 13 января 2017 г. №8 «Об утверждении требований по антитеррористической защищенности объектов...», каждый аптечный пункт должен иметь антитеррористический паспорт безопасности, создаваемый специальной комиссией из членов УФСБ, МЧС и Росгвардии. Опрошенные «ФВ» аптечные сети сообщили, что не сталкивались с нормативом по антитеррору. Зато владельцы малых региональных сетей после прокурорской проверки вынуждены сами инициировать создание комиссий.

По закону, владелец аптек должен был в составе комиссии из сотрудников УФСБ, Росгвардии и МЧС обследовать каждую торговую точку и выявить уязвимые места, через которые террористы могут проникнуть в помещение, определить потенциально опасные участки объекта, определить мероприятия, необходимые для антитеррористической защищенности объекта. Особое внимание должно быть уделено местам использования или хранения опасных веществ и материалов. Мало того, комиссия должна определить средства поражения, которые могут использовать террористы в аптеке, а затем составить подробную план-схему аптеки, указав в паспорте возможные точки прорыва «линии фронта».

Согласно постановлению №8, аптеки подпадают под третью категорию, где прогнозируемое число пострадавших менее 500 человек. При этом неясно, какова процедура формирования комиссии и как ее должен инициировать владелец сети.

Впервые столкнулся с этой проблемой директор воронежской аптечной сети «Контур» Валерий Шокуров.

«Когда стало очевидно, что паспорт придется создавать для всех аптек, то мы собрали владельцев небольших сетей и одиночных аптек, чтобы совместно пройти комиссию», – сообщил г-н Шокуров.

Автор: Денис Кунгуров, «Фармацевтический вестник»

Постановление "О внесении изменений в постановление министерства здравоохранения Астраханской области от 19.03.2012 №25П"

 

Скачать постановление

Совещание с аптечными организациями

Очередное совещание с руководителями аптек по теме: «Профессиональные аспекты руководства аптекой в современных условиях», запланировано министерством здравоохранения Астраханской области на 17 мая.

Основные вопросы, которые были рассмотрены на данном мероприятии, охватывали аспекты допуска фармацевтических специалистов к профессиональной деятельности через аккредитацию в рамках системы непрерывного образования фармацевтических специалистов и ряд других актуальных вопросов в сфере управления деятельностью аптечной организации.

Так, в совещании участвовали специалисты налоговой службы, которые представляли информацию по последним изменениям законодательства в связи с переходом на новую контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа. Аптечные организации переходят на использование новых кассовых аппаратов, наблюдение за операциями на которых будет проводиться в режиме онлайн, вследствие чего эти кассы становятся абсолютно «прозрачными» для контрольных ведомств. Теперь интернет связывает терминалы уполномоченных налоговыми органами операторов и ККТ аптечных организаций. Как это, согласно Закону № 54 ФЗ, должно происходить, какие у аптечных организаций ожидаются проблемы и расходы, дает ли новый порядок им какие либо удобства и выгоды — на эти вопросы ответили приглашенные эксперты.

В числе других злободневных тем для руководителей аптечных организаций, были представлены в повестке дня – вопросы применения профессиональных стандартов по фармацевтическим специальностям, и оценка ситуации на фармацевтическом рынке по итогам проводимого мониторинга ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.

На совещании присутствовало 50 руководителей аптечных организаций Астраханской области.

Постановление правительства АО от 31.01.2017 №14П

Постановление ПАО от 08.02.2017 №31-П

Постановление министерства здравоохранения Астраханской области от 28.12.2016 №472-П «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Астраханской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 го

 

Скачать постановление